Воплощение ваших идей
через управление проектами

Вверх

Как наладить внутренние связи в команде проекта

Как наладить внутренние связи в команде проекта

27 апреля 2021

В прошлом веке американский дизайнер Роберт Пропст разработал кубикл — оригинальную концепцию офисного пространства.  Изначально идея состояла в том, чтобы создать для каждого сотрудника личное, огражденное стенками, рабочее пространство. Планировалось, что рабочее место в виде четырёхугольной коробки будет содействовать повышенной концентрации внимания. Такая идея вполне имеет позитивный экономический эффект, но, как и с любыми другими инновациями, все должно иметь золотую середину, и если ее соблюдение не контролировать — происходят другие негативные последствия. Мало кто тогда всерьез задумался о риске того, насколько сильно эти перегородки будут способствовать разъединению коллектива: офисные сотрудники превратились в условных заключенных, каждый работал в своей норке — никто ничего не видит, никто ничего не слышит.

Такую ситуацию, когда разные отделы или группы внутри организации очень слабо общаются друг с другом и мало сопереживают проблемам соседних подразделений, вскоре начали именовать «синдромом шахты» (англ. the silo effect). Типичный пример — два отдела работают над идентичными задачами, но ни один из них не знает, что делает другой. Почему же тогда эти рабочие группы не спешат сотрудничать с другими отделами и трудиться ради общей цели? Ответ — организационная разобщенность.

Ментальность разрозненности —  это нежелание делиться информацией и знаниями между сотрудниками или между отделами компании. Это происходит из-за того, что организация не установила такие системы или инструменты коммуникации, чтобы команды могли эффективно работать вместе, или это может происходить из-за споров и возможного соперничества за ресурсы между командами. Какой бы ни была первопричина, именно менеджер команды должен уметь определять факт возникновения разрозненности, отслеживая корпоративную культуру внутри своей команды.

Вот несколько явных признаков разобщенности в команде:
  • Люди дублируют работу друг друга: после нескольких недель работы над новым проектом один член команды обнаруживает, что другой человек выполнил такое же задание.
  • Члены команды не знают о том, какие изменения происходят в проекте, и выполняют некоторую работу зря: за две недели до запуска релиза программисты узнают о новых требованиях, часть которых уже успешно находится в реализации другой командой того же проекта, и теперь для синхронизации усилий приходится перепланировать и работать на выходных.
  • Отсутствие упорядоченности: после нескольких дней поиска необходимой документации и информации член команды обнаруживает то, что ему нужно было, все это время находилось у соседа за спиной, но по какой-то причине эффективного обмена информацией быстро не произошло. Информация не передается свободно между сотрудниками. Это может привести к тому, что некоторые группы людей будут часто работать с неточной или устаревшей информацией.
  • Борьба за власть: членам разных групп сложно вести командную игру и работать на общий результат, в команде присутствует разобщенность взглядов даже касательно очень несущественных вопросов и задач проекта.

Многие руководители наблюдают за таким поведением своей проектной команды и игнорируют ее неэффективность, связывая это с отсутствием базовой подготовки или неспособностью некоторых сотрудников взаимодействовать друг с другом. Однако, такой конфликт может нанести серьезный ущерб для проекта или организации в целом. Что же делать?

5 способов наладить сотрудничество в команде:
  1. Создайте единое видение. Руководители проектов могут постепенно разрушить разрозненность в команде, обращая внимание на контекстуальные проблемы, которые лежат в основе ее организации. Это означает, что, с одной стороны, все члены команды должны мыслить и двигаться в одном направлении цели проекта, но и в матричных организационных структурах руководители членов проектных команды также должны быть вовлечены в процесс снижения разобщенности и формирования видения общей цели проекта.
  2. Работа для достижения общей цели. Для этого определяют тактические цели и задачи проекта. После выявления «слона в комнате» важно, чтобы все менеджеры работали сообща. Также необходимо, чтобы сотрудники понимали, какова их роль в проекте, и как они способны повлиять на достижение его цели.
  3. Способы мотивации, как правило, отличаются в разных командах. Мотивируя членов команды, важно не забывать об индивидуальных интересах каждого сотрудника, и уже исходя из этого определять возможные варианты стимула: инвестиции в рост и образование, обратная связь, поддержка и т.д.
  4. Коммуникация. Проводите командные мероприятия, такие как обучающие семинары, выездные мероприятия, онлайн-встречи обмена опытом и информацией, которые позволяют сотрудникам узнать и уважать друг друга. Не будем забывать, что команды процветают за счет постоянного подкрепления.
  5. Командное взаимодействие. Объединяйте разные отделы для работы над одним проектом. Согласно HR.com, определение непохожих навыков сотрудников и работа с ними — это способ предотвратить универсальный, «один для всех» метод управления, ведь к каждому человеку требуется отдельный подход. Выявив сильные стороны сотрудников, легче найти области, в которых два или больше человека могут работать вместе, чтобы смягчить недостатки друг друга. Так руководитель проектами создаст полноценную рабочую группу, которую легче сплотить как команду. Опыт совместной работы укрепит связи внутри коллектива и поможет создать ощущение, что все участники процесса вместе создают что-то особенное.

  • СО способ оценивания
  • КР карьерный рост
  • СВ способ вознаграждения
  • ОР обучение и развитие

 

Отсутствие вовлеченности менеджеров в корпоративную жизнь сотрудников неизбежно ведет к формированию разрозненных структур. Организационная разрозненность в проекте возникают, в первую очередь, из-за отсутствия четко определенных целей, а также из-за недостаточного информирования команды об этих целях, что позволяет отдельным людям создать свои собственные правила и способы ведения дел.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

  1. How The “Silo Effect” Is Hurting Cross Team Collaboration
  2. Brent Gleeson “The Silo Mentality: How To Break Down The Barriers”
  3. The dangers of working in silos (and how to avoid them)

Все посты