News

Login RUS Search

Improving performance
people and projects

Up

Итоги встречи Киевского отделения PMI

Итоги встречи Киевского отделения PMI

July 1, 2010

30 июня прошла прекрасная встреча, все участники которой с интересом узнали о том, как профессионализм руководителя проекта позволяет преодолеть любые трудности, и может принести удивительные результаты.

Напомним, докладывала руководитель проекта Фарафонова Лилия Дмитриевна: «Удивительная история создания концепции в центральной части Киева площадью 40 га на комплексную застройку территории».

Докладчик очень живо и интересно поведала о том, как мало нужно для того, чтобы родилась легенда. О том, что участок имеет историческую ценность, вопросов не возникало: Печерский район, рядом – Выдубичский монастырь, и городские власти города Киева, ничуть не колеблясь, признали район историческим. Но то, что кажется очевидным, вовсе не всегда правда! Оказалось, что с Х столетия местность, которая была отдана на застройку, была на дне Днепра, а в ХХ столетии там был всего-навсего песчаный карьер.

Для того, чтобы рассеять давно укоренившееся убеждение, пришлось провести немалый кусок работы, - археологические исследования, помощь ученых и Института истории НАН Украины. Проведенные исследования территории показали, что на 35 метров в глубину ничего, кроме песка нет.

Удивила также разница подходов города Киева и Москвы к инвесторам, которым отдают на участки под комплексную застройку. При строительстве Москва-сити, городские власти обязались содействовать застройке, и выполнили обещание. Вот, например, транспортное решение, которое они предоставили для победителя конкурса на право застройки территории:

«Расположение ММДЦ «Москва-СИТИ» в центре столицы должно обеспечить удобный и простой доступ к комплексу. Утверждённая Правительством Москвы программа создания современной транспортной системы включает:

  • Построенный пешеходный мост «Багратион» через Москва реку;
  • Реконструкцию и обустройство существующих дорог;
  • Создание новых магистралей и многополосных скоростных трасс, соединяющих ММДЦ с основными транспортными артериями города (в частности, участок 3-го автомобильного кольца с десятиполосным мостом и общественно-транспортным узлом «Западный въезд», дублёр Кутузовского проспекта с автомобильным мостом через Москву-реку, магистраль вдоль МК МЖД от Звенигородского проспекта до СИТИ, продление Краснопресненской набережной с тоннелем под МК МЖД);
  • Построенные две новые станции метрополитена («Выставочная», «Международная»), станции мини-метро с пересадочным узлом в Центральном Ядре ММДЦ;
  • Создание новой скоростной внеуличной транспортной системы «ММДЦ — Шереметьево»;
  • Создание принципиально новой, эффективной и безопасной системы доставки грузов в ММДЦ по железнодорожным, автомобильным и речным транспортным системам.»

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Москва-Сити

При этом, создателям концепции комплексной застройки аналогичного типа в Киеве, пришлось не только самим разрабатывать схемы коммуникаций, вести долгие переговоры с отдельными структурами, но и убеждать органы власти в том, что следование устаревшим нормам проведения коммуникаций только мешает развиваться.

Больше всего поразил действительно комплексный подход руководителя проекта и его команды к разработке концепции. Подземными паковками сегодня уже никого не удивить, но проекты транспортной развязки, 4 маршрутов общественного транспорта, остановки городской электрички, облагороженной набережной, музея современного искусства – все это рождает надежду на прекрасное будущее города Киева, в котором профессионализм и ответственность будут играть ключевую роль.

Большое спасибо Лилии Дмитриевне за интересный доклад! Эта интереснейшая встреча была завершающей в данном сезоне, и следующая будет уже в последний четверг сентября.

А все желающие послушать эту удивительную и захватывающую историю приглашаются на встречу Киевского отделения PMI в октябре.

Время интересных проектов!

All news