Статьи

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Спонсор, как зеркало целей проекта

Спонсор, как зеркало целей проекта

21 сентября 2010

Уж коль достоин ты любви моей, достойна я взаимности твоей.
Уильям Шекспир

В прошлый раз мы говорили об инициации проекта, и последним пунктом в списке полезных советов фигурировал спонсор. Его роль в проекте и ваши взаимоотношения с ним очень важны, чтобы понять насколько стоит сказать несколько слов на тему «что».

Спонсором (по сути защитником) проекта обычно назначается менеджер высшего звена, в обязанности которого входит отстаивание интересов проекта с деловой точки зрения. Спонсор обеспечивает придание проекту стратегического значения, утверждение и финансирование, заручается поддержкой ключевых сторон, разрешает конфликты и т.д.

Вот такой у нас спонсор, который как мамочка лелеет всю команду проекта, но это все в теории, а как дело обстоит на практике? У спонсора может быть далеко не один проект, и у него просто нет времени на вас. Спонсор может быть не заинтересован лично в реализации именно вашего проекта, спонсор может быть не доступным, вообще спонсор – это человек, а не ангел во плоти.

Без спонсора или его должного внимания вашему проекту будет плохо, поэтому вы уже априори «любите» его, как Ромео Джульету, как же добиться взаимности? Для этого стоит зарубить на носу несколько простых правил:

  1. Спонсор должен быть информирован. Конечно можно написать спонсору письмо по электронной почте, или отправить сообщение в Skype, и надеется что он его прочтет вовремя, или прочтет вообще. Можно позвонить один раз, и ждать когда он перезвонит. Если этого не случится, то результат будет соответствующий – спонсор будет заниматься тем проектом, который находит пути информирования его о состоянии дел.
  2. Отношения между вами должны быть регламентированы и документированы. И вы, и спонсор, должны четко представлять когда у вас есть совместные совещания, каковы обязанности ваши и спонсора, каким образом контролируется их исполнение, и какова ответственность за нарушение регламента. Очень часто менеджеры проектов не решаются поднять вопрос регламентации, ведь спонсор - большой дядя, который может сделать бо-бо. В результате спонсор фактически только числится спонсором, а проекты переходят в вялотекущую стадию, или просто умирают.
  3. Когда слишком хорошо – тоже нехорошо, когда спонсор слишком «любит» ваш проект, может случиться так, что он постепенно начнет перетягивать на себя часть управленческих функций менеджера проекта. А что бывает, когда глухие начинают учить слепых? Спонсор не должен превращаться в менеджера проекта, его задача - поддерживать предоставление менеджеру широких полномочий, а не управлением.

Правила несложные, из категории «а мы давно все это сами знали», но как показывает опыт, в очень многих компаниях ни менеджеры, ни сами спонсоры часто не понимают, зачем он нужен. Ситуация внутри проекта во многом отражение ваших взаимоотношений со спонсором, а вы же не хотите, чтобы это отражение было в кривом зеркале?

А вообще тема отношений со спонсором очень обширна и мы не раз еще к ней вернемся, оставайтесь с нами.


Статья опубликована в интернет-журнале BOT Expert
Постоянный адрес статьи:
http://botexpert.com.ua/MonthTheme1/MonthTheme1_849.html?ThemeID=22

Все новости