Статьи

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Как управлять, не взваливая на себя недостижимых долгосрочных обязательств

Как управлять, не взваливая на себя недостижимых долгосрочных обязательств

21 сентября 2010

Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что
Расхожее в русских народных сказках выражение

Если логически развить эпиграф с точки зрения практики управления проектами, то можно смело добавить к нему еще несколько слов: «сделай тогда, не знаю когда». В целом получится что-то очень и очень похожее на ситуацию, когда заказчик сам еще до конца не определился что и когда он хочет, а уже начинает требовать с менеджера сроки реализации проекта.

А что остается делать бедному менеджеру, как не начать эти сроки выдумывать, ведь он же дорожит своей работой, и не хочет лишних проблем? Вот так и соглашаются менеджеры брать на себя долгосрочные обязательства в ситуации когда совершенно непонятно (пока) что и как нужно создать. Конечно это вещь парадоксальная, но очень часто встречающаяся в наших реалиях – менеджеры понимают, что в проектах сроком больше нескольких месяцев не следует давать обязательств по сроку окончания, но все равно дают. Как этого избежать?

Очень просто - применяйте модель обязательств по принципу «бегущей волны», иными словами управляйте, ориентируясь на важные контрольные события. Работает такой подход следующим образом:

  • Шаг 1. Сначала вы понимаете, что управление проектами ориентировано на достижение важных контрольных событий, а не на выполнение операций.
  • Шаг 2. Вы планируете важные контрольные события с интервалом в 1-2 месяца. Каждое следующее важное контрольное событие равносильно обязательству, а все те, которые дальше (через одно и т.д.) - это уже только директивные контрольные события. Делается это для того, чтобы участники понимали куда прикладывать свои силы в данный момент.

После идентификации каждого важного контрольного события в план проекта добавляется операция по пересмотру плана – чтобы определить насколько достижимо следующее событие. Таким образом оценки сроков уточняются по мере появления более точных данных.

При знакомстве с этой методикой задают 2 вопроса:
Почему именно такой интервал – 1-2 месяца? Потому что такой срок оптимален для того, чтобы члены команды не только понимали куда прикладывать силы в каждый конкретный момент, но и успевали мобилизоваться. Можно сравнить этот подход с семестрами в ВУЗе – к концу каждого из них студенты увеличивают интенсивность труда, а в начале позволяют себя немного расслабиться и отдохнуть.

Что делать, если в юридических документах уже прописаны сроки, ведь их же нельзя изменить? Изменить можно что угодно, ваша задача как менеджера не замалчивать проблемы, а кричать о них, апеллируя к достоверной информации, иначе будет только хуже.

Вот такой несложный метод (хотя в нем тоже есть свои нюансы) можно посоветовать всем менеджерам проектов, чтобы они не взваливали на себя невыполнимые долгосрочные обязательства.

P.S. И еще из опыта могу сказать, что сначала заказчики противятся применению этого метода, а вот когда войдут во вкус за уши не оторвешь, но об этом дальше…Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что

Расхожее в русских народных сказках выражение

Если логически развить эпиграф с точки зрения практики управления проектами, то можно смело добавить к нему еще несколько слов: «сделай тогда, не знаю когда». В целом получится что-то очень и очень похожее на ситуацию, когда заказчик сам еще до конца не определился что и когда он хочет, а уже начинает требовать с менеджера сроки реализации проекта.

А что остается делать бедному менеджеру, как не начать эти сроки выдумывать, ведь он же дорожит своей работой, и не хочет лишних проблем? Вот так и соглашаются менеджеры брать на себя долгосрочные обязательства в ситуации когда совершенно непонятно (пока) что и как нужно создать. Конечно это вещь парадоксальная, но очень часто встречающаяся в наших реалиях – менеджеры понимают, что в проектах сроком больше нескольких месяцев не следует давать обязательств по сроку окончания, но все равно дают. Как этого избежать?

Очень просто - применяйте модель обязательств по принципу «бегущей волны», иными словами управляйте, ориентируясь на важные контрольные события. Работает такой подход следующим образом:

  • Шаг 1. Сначала вы понимаете, что управление проектами ориентировано на достижение важных контрольных событий, а не на выполнение операций.
  • Шаг 2. Вы планируете важные контрольные события с интервалом в 1-2 месяца. Каждое следующее важное контрольное событие равносильно обязательству, а все те, которые дальше (через одно и т.д.) - это уже только директивные контрольные события. Делается это для того, чтобы участники понимали куда прикладывать свои силы в данный момент.

После идентификации каждого важного контрольного события в план проекта добавляется операция по пересмотру плана – чтобы определить насколько достижимо следующее событие. Таким образом оценки сроков уточняются по мере появления более точных данных.

При знакомстве с этой методикой задают 2 вопроса:

  • Почему именно такой интервал – 1-2 месяца? Потому что такой срок оптимален для того, чтобы члены команды не только понимали куда прикладывать силы в каждый конкретный момент, но и успевали мобилизоваться. Можно сравнить этот подход с семестрами в ВУЗе – к концу каждого из них студенты увеличивают интенсивность труда, а в начале позволяют себя немного расслабиться и отдохнуть.
  • Что делать, если в юридических документах уже прописаны сроки, ведь их же нельзя изменить? Изменить можно что угодно, ваша задача как менеджера не замалчивать проблемы, а кричать о них, апеллируя к достоверной информации, иначе будет только хуже.

Вот такой несложный метод (хотя в нем тоже есть свои нюансы) можно посоветовать всем менеджерам проектов, чтобы они не взваливали на себя невыполнимые долгосрочные обязательства.

P.S. И еще из опыта могу сказать, что сначала заказчики противятся применению этого метода, а вот когда войдут во вкус за уши не оторвешь, но об этом дальше…


Статья опубликована в интернет-журнале BOT Expert
Постоянный адрес статьи:
http://botexpert.com.ua/MonthTheme1/MonthTheme1_845.html?ThemeID=22

Все новости