Статьи

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Поделиться, чтобы умножить

Поделиться, чтобы умножить

В последнее время среди руководителей компаний, осознанно выстраивающих свой бизнес, стали популярны «курсы повышения квалификации», на новый лад – тренинги. Эксперты отмечают, что наибольшая эффективность тренинга (то есть максимальное совпадение запланированных и полученных результатов) достигается при соблюдении баланса нескольких составляющих.

Одним из главных условий успешного проведения тренинга специалисты называют индивидуальный подход, когда тренинг разрабатывается под конкретные бизнес­задачи, существующие в рамках конкретной организации. Индивидуальный тренинг должен быть «встроен» в организационную систему компании, а его результаты – в систему целей бизнеса заказчика. Важнейшим условием является квалификация тренеров. Они должны владеть технологией работы «на площадке», что позволит им свободно варьировать ход тренинга, модифицировать запланированные тренинговые процедуры «по месту», тем самым максимизируя эффект тренинга для каждого его участника. В своей работе тренеры, как правило, применяют технологии конструирования тренингов на основе моделей («юнитов»), позволяющих шаг за шагом продвигаться к запланированному результату, а также опираются на уникальный опыт участников тренинга. «Результат группового тренинга рассчитан на деятельность человека в социуме. Нельзя научиться взаимодействию с людьми (будь то деловое или дружеское общение) без людей. Индивидуально целесообразнее постигать себя и смысл жизни, а деятельность в коллективе разумнее отлаживать в группе», ­ рассказала изданию «СЕЙЧАС» вице­президент НПЦ «Дианализ» Виктория Егорова .

Существует множество однодневных тренингов, готовых повысить квалификацию человека. Специалисты отмечают, что здесь главное ­ чтобы цели тренинга и конкретного человека, пришедшего на обучение, совпадали – только в этом случае эффективность потраченного времени будет максимальной. «Не думаю, что однодневный тренинг может быть достаточно эффективным, причем это касается как профессионального обучения, так и социально­коммуникативных тренингов, а также тренингов личностного роста. Как правило, такие занятия продолжаются неделю, минимум – три дня (раскачка, ­ основная работа, закрепление). За это время достигается эффект погружения в тему и более весомый результат, а за один день получить видимый результат достаточно сложно», ­ отметила г­жа Егорова.

«Наша компания специализируется на повышении квалификации в области проектного менеджмента. Однодневные тренинги мы не проводим – обычно подобные мероприятия продолжаются у нас 3–­4 дня», ­ сообщила изданию «СЕЙЧАС» заместитель директора, консультант по управлению проектами компании «Технологии Управления Спайдер Украина» Дарина Веретенко . По ее словам, компания готовит проекты, которые длятся в течение одного дня, но они рассчитаны на людей, пришедших с конкретной задачей. Скажем, несколько десятков ведущих украинских компаний приняли участие в прошедшем недавно проекте «8 часов концентрированной практики». «В режиме анализа бизнес–­кейсов, представленных нашими клиентами, участники проанализировали, как бы поступили именно они в предложенной ситуации», ­ рассказывает г­жа Веретенко . С помощью консультантов участники 8 часов работали над кейсами, спорили и отстаивали мнения о том, как минимизировать риски и выстроить оргструктуру управления. «А, как известно, в споре рождается истина. На самом деле эффективность однодневного тренинга зависит от целей, которые ставит перед собой участник тренинга, от сути занятий и квалификации тренера. В моем опыте были однодневные тренинги, которые помогли систематизировать информацию в конкретной области, оценить текущую ситуацию и наметить пути перехода из текущего состояния в целевое», ­ говорит специалист. По словам г–­жи Веретенко, подобные однодневные мероприятия компании «Технологии Управления Спайдер Украина» проводятся бесплатно, стоимость 3–­дневного тренинга составляет 3480 грн., 4–­дневного – 4640 грн., –5­дневного – 5800 грн.

В свою очередь, президент Киевского клуба предпринимателей Сергей Вербицкий рассказал изданию «СЕЙЧАС» о том, что практически все члены их клуба «проходят тренинги в различных компаниях, поскольку обучение является одним из важнейших атрибутов развития предпринимателя. Некоторые члены клуба проводят свои тренинги ­ у нас есть чем поделиться». В самом клубе часто проводятся мозговые штурмы, обсуждения проблем и путей их решения: «Подобные мероприятия ­ один из наших сильнейших инструментов. Когда решение проблемы предлагают предприниматели, случается даже больше, чем просто решение: появляются новые направления в бизнесе. Обычно мозговой штурм у нас длится около часа: этого вполне достаточно, чтобы уточнить проблему и набросать несколько десятков вариантов ее решения. После этого происходит обсуждение наиболее интересных вариантов».

Эффективность любой деятельности определяется отношением результата (количество, качество) к затратам (время, деньги, силы, нервы). Понятно, что она во многом зависит от оснащенности деятеля инструментами, подходящими именно для данной деятельности. Скажем, можно пытаться выкопать яму зубочисткой, а можно сразу копать лопатой. При этом затраченное время, силы, да и сам результат, будут существенно различаться. Проводя аналогию, можно сказать, что тренинги – это инструментальная мастерская для профессионалов, а сами «инструменты» ­ продукт синтеза различных управленческих технологий, наработанных в ходе проведения тренингов и внедрения тренинговых результатов в практику компаний. Как правило, эти «инструменты» проверены временем: они наиболее востребованы управленческой реальностью, жизнеспособны и эффективны.

Все новости