Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Еще раз о РМР: Интервью с Еленой Шаровой

Еще раз о РМР: Интервью с Еленой Шаровой

27 апреля 2017

Елена Шарова, PMP, PhD, Руководитель департамента консалтинга, консультант по управлению проектами.

Почему РМР так популярен в мире, в то время как считается, что его сложно сдать?

Елена Шарова:
РМР на самом деле – не простой экзамен, он требует не только знаний, сколько понимания практики управления проектами в компании, наличия опыта управления проектами, своеобразной профессиональной зрелости проджект-менеджера. Более половины участников наших курсов в дальнейшем не выходят на экзамен, потому как им достаточно систематизации опыта и знаний для дальнейшей профессиональной аттестации.

Какие акценты стоит расставлять «студенту» при изучении РМВОК, важна ли его редакция?

Елена Шарова:
Конечно, для экзамена важна редакция РМВОК, поскольку тестовые вопросы всегда соответствуют самой последней, актуальной, редакции стандарта.

Какие акценты стоит расставлять «студенту» при изучении РМВОК, важна ли его редакция?

Елена Шарова: На что стоит обратить внимание – это понятийное поле проектного менеджмента как методологии, бизнес-ценность проекта, взаимоотношение между руководством, спонсором, функциональным руководителем, участниками команды, технические аспекты проекта. На самом деле, нет ничего перво- или второстепенного: нельзя зацикливаться только на технических сторонах. Вместо этого, следует уделять одинаковое внимание техническим вопросам и вопросам «софт скиллз», и, само собой, - вопросам коммуникации.

Индивидуальное или групповое обучение?

Елена Шарова:
Ценность занятий в группе в том, что участники видят разный опыт разных компаний. Также многое зависит от наличия ресурса времени. И там, там есть свои преимущества. Кто-то требует абсолютного к себе внимания, ему так проще. А для кого-то мотивацией и стимулом станет конкуренция в группе.

Самообучение и последующая сдача экзамена: возможно ли это?

Елена Шарова:
Да, на самом деле, нет ничего невозможного. Но любая подготовка требует самостоятельных усилий со стороны того, кто собирается сдавать экзамен. Вопрос лишь в том, сможет ли человек правильно самоорганизоваться, направить свои усилия в правильное русло, не заблудиться в море информации.

На чем стоит заострять внимание и, наоборот, что является отвлекающим фактором, на который не стоит отвлекаться при подготовке?

Елена Шарова:
В целом мировая практика подготовки к сертификации говорит о том, что подготовка, проводимая сертифицированными провайдерами, систематизирована и выстроена в определенную логику. Людям легче уложить методологию на примере своего опыта. Отвлекает то же, что и обычно – отсутствие самоорганизации, ведь подготовка к экзамену и его успешная сдача требуют изменения образа жизни на этот срок. Заострить? – Проджект менеджмент форевер!

Примеры методологии, и каковы отличия между теорией и практикой: рабочий процесс в компании VS «как написано в учебнике»?

Елена Шарова:
Если в проекте все идет хорошо – мы крутая команда, а если вдруг плохо – то виноват всегда управленец, то есть, в работе нужно это учитывать и всегда просчитывать риски, особенно временные. И, само собой, вышеописанное – во многом человеческий фактор.

Есть ли у вас собственные рецепты (советы), которые могут пригодиться в обучении?

Елена Шарова:
Сосредоточиться только на подготовке. По нашим наблюдениям, есть две категории тех, кому легче всего дается обучение – это продвинутые проектные менеджеры, у которых есть понимание проектного подхода в организационной структуре компании и те, чье мышление не ограничено внутренними регламентами компании. Мне, например, было легче, поскольку я имею большой опыт организационного проектирования систем в компании, но мне пришлось работать над собой: некоторые области знаний пришлось переосмыслить. Так что… Учиться и еще раз учиться!:)

Все новости