Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Управление требованиями

Управление требованиями

13 апреля 2016

Предпраздничные дни 21 и 22 апреля руководители проектов с удовольствем проведут на курсе «Управление требованиями». За таким простым на первый взгляд словосочетанием кроется целый процесс, включающий в себя идентификацию, выявление, документирование, анализ, отслеживание, расстановку приоритетов и согласование требований, управление изменениями с уведомлением круга заинтересованных лиц:

Заказчики (Customers) - лица или организации, которые будут согласовывать (утверждать) и управлять продуктом (услугой, результатом) проекта.

Спонсоры (Sponsors) - лицо или группа лиц, которое предоставляет ресурсы и оказывает поддержку проекту и несет ответственность за благоприятных успех проекта.

Организационные группы (Organizational groups) – внутренние заинтересованные стороны, затронутые деятельностью команды проекта. Это группы, поддерживающие бизнес-среду, в которой проект выполняется, и, следовательно, затронутые проектной деятельностью.
Отдельные категории: функциональные менеджеры, поставщики. бизнес-партнеры, финансовые институции, государственные регулирующие органы, эксперты, консультанты и другие.

Удивительно, но опросы в американских сообществах РМ-ов показывают, что только половина управляющих имеют достаточные ресурсы для выполнения управления требованиями должным образом и только треть считают, что их руководство ценит управление требованиями как критическую компетенцию для проектов и стратегических инициатив. Важная проблема при формировании требований проекта состоит в том, что люди путают разные уровни требований: бизнес-уровень(ЗАЧЕМ?), уровень пользователя(ЧТО?) и функциональный(КАК?).

Первым пунктом, после того как требования собраны и задокументированы, приступаем к проверке их качества. Наиболее критичный фактор в управлении требованиями – их двусмысленность, что может привести к непониманию между заказчиком и исполнителем, потому на этом участке работ кроме заказчика и исполнителя обычно задействованы третьи стороны – эксперты. В качестве экспертного мнения также может использоваться пользовательское, в зависимости от специфики продукта. От последнего также зависит, нужна ли расширенная спецификация или можно обойтись урезанной. После всех мер можно приступать к проверке требований, и здесь методы тоже разнятся – по широте анализа, по составу проверочной группы, по критериям полноты и приемлемости требований и так далее.

Задача менеджера – уравновешивание потребностей заказчика с целями команды, при этом работа возможна только с выявленными требованиями и ожиданиями, но не стоит забывать, что существуют также неявные цели и неявные ожидания, что особенно актуально для некрупных компаний, когда на первом плане выступают реальные личности с их потребностями. И если удовлетворены и они, то проект можно считать успешным на все 100.

Программа курса

Все новости