Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Переговоры со стейкхолдерами: техники медиации

Переговоры со стейкхолдерами: техники медиации

6 апреля 2016

Рано или поздно, но любой проджект-менеджер сталкивается с необходимостью проведения переговоров с заинтересованными сторонами/стороной и необходимостью вовлечения в проект команды. Не всегда переговорщики способны понять и мотивировать друг друга, порой они заходят в тупик, в худшем случае столкновение интересов сторон приводит к конфликту.

Совместно с Украинским Центром Медиации 28-29 апреля, мы научим вас тонкостям общения и успешных переговоров со стейкхолдерами, сделаем акцент на «гарвардском методе ведения переговоров», суть которого состоит в том, что участники совместно анализируют проблему и ищут варианты ее решения, при этом одна сторона показывает другой, что является ее партнером, а не противником. Переговоры на основе интересов сторон предпочтительнее, так как участники такого взаимодействия рассматривают достигнутые договоренности как справедливое и наиболее подходящее решение проблемы, сохраняя взаимоуважение. Мы проанализируем типы поведения и личностей, немного углубимся в психологию и научимся усиливать свою позицию, вовлекая заинтересованные стороны и членов команды на разных стадиях проекта, научимся находить общие интересы, а в случае отсутствия таковых, искать варианты и альтернативы в ходе переговоров, правильно производить обмен по интересам и приоретизировать их, чтобы в конечном итоге создать продукт, отвечающий запросам нескольких сторон.

Нередко используемая в странах ЕС и США, практика медиации в Украине только набирает обороты: законопроект «О медиации» зарегистрирован в конце марта и строится на принципах минимального вмешательства государственных органов в регулирование института медиации, закрепляя принципы равенства сторон и свободу выбора способа взаимодействия со сторонами за медиатором.

Но, главное достоинство техник медиации в том, что, решения принимают сами участники, сохраняя и выстраивая отношения, а в ходе улаживания конфликта нередко рождаются новые бизнес-идеи для дальнейшего сотрудничества. Медиация сохраняет репутацию сторон, экономит время (процесс, предшествующий медиации, обычно занимает неделю-две, а сам сеанс медиации укладывается в несколько часов), а также деньги – позволяя избежать судебных издержек и будучи альтернативой государственному судопроизводству. Круг разрешаемых споров тоже довольно широк. Часто в ходе таких переговоров выясняется, что конечная претензия и причина недовольства одной из сторон выглядит совершенно иначе, чем могло казаться в начале спора.

Приходите, будет интересно и весело!

Все новости