Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

«Выйти на экспорт проще малому и среднему бизнесу…»

«Выйти на экспорт проще малому и среднему бизнесу…»

9 марта 2016

Считает Роберт Фонтейн, признанный эксперт по инновациям, развивающимся рынкам и новым технологиям, консультант ЕБРР с 2010 года, в частности по развитию экспортной конкурентоспособности в Восточной Европе и центральной Азии. 25-26 мая 2016 Роберт Фонтейн проведет авторский курс «Стратегия экспорта». Мы поговорили с Робертом о том, как быстро и малой кровью выйти на новый рынок.

Этот курс Вы проводите во многих странах. Почему люди принимают участие в этом тренинге?

Программа практикума разработана на основе исследований и основана на современной (не вчерашней) бизнес-среде. Главное преимущество – фокус на практическую реализацию. Одним словом, в практикуме есть все элементы, которые должны делают его привлекательным для владельцев компаний, топ-менеджеров и всех остальных, кто хочет, чтобы их компания (или страна) стала более конкурентоспособной на международном уровне.

Какие результаты участники получат во время, и после обучения?

Тренинг ориентирован на достижение результатов (увеличение возможностей для экспорта), а не выход (обучение) или вход (обучение). Большинство участников вернутся к работе в своих компаниях с планом проекта о том, как можно развить свой бизнес за счет экспорта. Ну и, № 1 сертификат в продвижении экспорта.

Роберт, вы являетесь экспертом ЕБРР, работа со многими малыми и средними предприятиями (МСП) помогла более чем 50 из них в странах Восточной Европы и Ближнего Востока найти новые рынки и начать экспорт товаров и услуг. Какие особенности вы нашли у восточно-европейских предпринимателей? Есть ли у них некоторые различия во взглядах на развитие бизнеса?

Я считаю, что следующая волна успешных МСП будет (или, по крайней мере, должна быть) от «ворот Европы». У предпринимателей (в Восточной Европе, в частности) есть много приверженности и преданности делу, сильное желание двигаться вперед, возможность выйти за рамки традиционных ограничений, а также способность справляться в сложных ситуациях.

Как вы думаете, должны ли владельцы и топ-менеджеры изменить свои взгляды или видение, чтобы быть успешными на международном рынке?

Владельцы и топ-менеджеры должны:

а) понять, что их внутренний рынок просто не гарантирует устойчивый рост,

б), что экспорт - это не так уж сложно и

с), что существуют методы и инструменты, которые позволят стать успешным на международном уровне. На этом наше внимание и будет сфокусировано во время тренинга.

Обучение, которое вы собираетесь провести в Киеве, основано на кейсе. Что это за кейс, и почему вы выбрали его для обучения?

Кейсы являются инструментом обучения, которые позволяют участникам опробовать основы и методы на вымышленной бизнес-ситуации. Кейс был создан, чтобы предоставить участникам максимальные результаты обучения. В данном кейсе мы разбираем ситуацию вокруг производителя меда из Украины. Проследим за этой компанией от "выбора экспортного рынка" до "реализации экспортной стратегии". Кейс был опробован и прекрасно работает, так как позволяет участникам испытать методы и инструменты, которые мы изучаем в каждой из сессий.

Каково Ваше мнение: какой компании проще выйти на экспорт - малому и среднему бизнесу, или крупной корпорации?

Выйти на экспорт проще малому и среднему бизнесу, поскольку у МСП больше гибкости и зачастую есть реальное желание расти. У крупных компаний много систем, которые замедляют изменения. Я не говорю, что крупные фирмы не могут этого сделать, но зачастую это требует больше усилий и времени.

Вот уже полтора года в Украине действует зона свободной торговли. Почему, как вы думаете, украинские компании не спешат начать экспорт?

Думаю, что в первую очередь это связано с уверенностью в себе. Экспорт имеет важное значение для того, чтобы развивать бизнес. Это характерно для любого бизнеса. Но такой проект требует времени и усилий, и уверенности в своих силах и способности компании. Уверенность - это ключ, и чтобы ее получить, вам нужен доказанный путь к успеху. Это то, с чем мы здесь работаем.

Какие основные проблемы вы видите для украинских компаний, с которыми они могут столкнуться при реализации экспортного проекта?

После того, как компании продумали реальные вопросы (какие рынки, какие продукты, каким каналам выходить на рынок ...), реализация стратегии отнимает много времени, но этот процесс намного проще. Реализация - это о знании требований к документации и соответствии стандартам. Ничего такого.

 

Роберт Фонтейн.

Роберт учит конкурентоспособности экспорта и искусству управления в 21-м веке на ISEG Бизнес и финансы школы в Париже. Он является партнером Спайдер Украина. На своей странице в LinkedIn он пишет: "Моя работа преподавателем (два дня в неделю) вдохновляет мою работу в бизнесе - и наоборот. С моими студентами я фокусируюсь на связи теории и практики, на решении реальных проблем. С бизнес-клиентами, я сосредотачиваюсь на качестве мышления, структуре и дисциплине в исполнении ".

За прошедшие пять лет Роберт работает по вопросам конкурентоспособности экспортной продукции, в частности, на рынках развивающихся стран. Консультирует большое количество малых и средних предприятий по вопросам развития экспортного потенциала. Роберт голландец, он получил диплом МВА в INSEAD и проживает в Аннеси, Франция.

Все новости