Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

INSPIRING PROJECTS: Skylon – новая эра в покорении космоса

5 марта 2015

Какая у вас первая ассоциация со словом «космический корабль»? Станция «Мир»? Черно-белые фотографии 60-х годов ХХ столетия? Или может удивительные конструкции из фантастических фильмов?

А как насчет такого?

1. Что впечатляет?

Строгого вида беспилотный космолет многоразового использования Skylon даст новое будущее полетам в космос. У него не только элегантный вид на зависть любому Джеймсу Бонду, он еще и во многом является потрясающей научной разработкой.

2. Как это работает?

Космолет с двумя турборакетнопрямоточными двигателями SABRE и системой их охлаждения от 1000оС до -140 оС за сотые секунды может быть использован до 200 раз. Он дает возможность снизить стоимость вывоза 1 кг груза на орбиту с $23000 до $1000.

К 2022 году сможет вывозить на орбиту до 15 тонн груза и до 44 пассажиров за один полет.

Разработчик и идейный вдохновитель проекта Алан Бонд (все правильно, Бонд), говорит, что с 12 лет строил ракеты. «Но только с 16 начало получаться уже что-то серьезное», смеется Бонд.

«Одноразовые ракеты никогда не смогут быть надежной системой транспортировки», говорит Бонд. «Это просто слишком трудоемко построить машину такой сложности и затем выбросить ее подальше после первого полета».

3. BIG IDEA

Все полеты с рассвета эры космических исследований использовали составные многоступенчатые ракеты – по мере взлета ракета сбрасывала один модуль с отработанным допливом за другим, пока на орбиту не вылетал крошечный модуль. Остальные части ракеты выбрасывались.

С середины 60-х Алан Бонд настойчиво преследовал идею разработки многоразового космолета. Его категорически не устраивала текущая технология, по ряду причин:

Время подготовки полета измеряется в месяцах и годах, а не в днях и неделях ", потому что [ваша ракета] должна быть построена с нуля" для каждого запуска; она одноразового использования, вы не получите никаких денег от повторного использования; и, в довершение всего этого, "нет никакой возможности найти ошибки, прежде чем это полетит".

Обратный результат в том, что оборудование, которое мы отправляем в космос, должно быть бесконечно надежным. Если спутник ломается, нужно потратить сотни миллионов долларов, чтобы добраться до него и исправить, и вам придется ждать месяцы и месяцы в любом случае.

4. NEXT STEP

Мечта Алана состоит в том, чтобы оператор спутника мог позвонить в понедельник и ремонтная бригада в была на орбите пятницу. Он хочет, экономику авиационной промышленности принести в космическую отрасль. Чтобы сделать это, мы должны перестать думать о ракетах, и начать думать о космолетах.

"Это технологически требовательная проблема", признает он. "Но я думаю, что мы ее взломали"

Надежность решения подтверждает намерение Европейского Космического Агенства о сотрудничестве с REL (компания-разработчик SABRE, директором которорой является Алан Бонд), а также выделенное финансирование правительства Великобритании в £60 млн. на разработку двигателя SABRE

С нетерпением ждем первого полета!

Ссылка на видео-презентацию Skylon https://www.youtube.com/watch?v=3bkjiGGy0gc

Знал бы Штраус, что озвучивает его вальс – почувствовал бы гордость за человечество.

 

По материалам:

https://en.wikipedia.org/wiki/Skylon_%28spacecraft%29 – история и основные характеристики

http://www.wired.co.uk/news/archive/2013-08/12/skylon-alan-bond - интервью с Аланом Бондом

http://www.reactionengines.co.uk/space_skylon.html - сайт компании REL

Все новости