Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Задача – выжить!

Задача – выжить!

26 июня 2014

Правила выживания в мире ограниченных ресурсов, или как прошла последняя в этом сезоне встреча РМ Community.

Тема встречи – «Проекты vs Операционная деятельность = Ресурсы. Правила выживания в мире ограниченных ресурсов» актуальна для всех проектных менеджеров. Поэтому на июньскую встречу нашло время более 50 специалистов проектного менеджмента. Как и подобает завершению сезона, июньская встреча Дискуссионного клуба была яркой, насыщенной новыми знаниями и позитивными эмоциями. Участники обсудили кейсы ведущих практиков, увидели и опробовали практический инструмент для приоретизации проектов в портфеле, увидели новые возможности за счет новых сервисов РМ Community, придумали больше 40 инициатив для светлого будущего Украины – словом, скучно точно не было!

Новые сервисы – новые возможности для Сообщества

Главным событием вечера стала презентация первой серии сервисов для РМ Community. По словам организаторов, это новая веха в становлении и развитии нашего профессионального сообщества. С первой задачей, создать постоянно действующую площадку для обмена лучшим опытом и знаниями, мы справились на отлично. Теперь предлагаем участникам РМ Community играть активную роль в жизни сообщества. Для этого запускаем первую часть проектов для общения, нетворкинга и развития сообщества проектных менеджеров:

  • PM Wiki. Библиотека PM Community – здесь мы размещаем полезную информацию для проектных менеджеров. Презентации, кейсы, семинары, вебинары, книги и статьи от участников PM Community на тему управления проектами. Набор таких удобных и быстрых инструментов поможет быстрее и качественнее прорабатывать проекты и упростит работу, а соответсвенно и жизнь менеджера проектов.
  • PM Job. Это платформа для поиска лучших профессионалов и вакансий в сообществе проектных менеджеров для Вас или Вашей команды.
  • People&Projects. Специальная платформа PM Community, где можно найти команду для реализации своего волонтерского проекта или найти интересный проект для собственной самореализации.
  • PM Community Expert. Шанс поделиться собственными знаниями и опытом с сообществом проектных менеджеров, предоставить консультационную помощь здесь и сейчас.
  • Corporate DC. Возможность проведения корпоративного Дискуссионного клуба в вашей компании на интересующую вас тему. Это может быть внутренний ДК для сотрудников компании, а может быть и ДК с участниками других компаний для обмена лучшим опытом.

Каждый участник сообщества проектных менеджеров может повлиять на развитие проектного менеджмента в стране. Вы можете подробнее ознакомиться и поучаствовать в сервисах в специальном разделе сайта компании «Спайдер Украина» — PM Community. По поводу участия в сервисах обращайтесь к Александре Бабышевой, Communities Development Manager, по телефону +380 (44) 537-74-18 или по e-mail: info@spiderproject.com.ua.

Самый важный сервис – РМ Community Expert – участники протестировали сразу. Группа экспертов получила список вопросов от участников и через полчаса презентовала свое видение решения. Экспертами июньской встречи стали спикеры встречи – Наталья Науменко и Юлия Сергиенко, а также Евгений Петров, руководитель РМО компании «Киевстар». Экспертная группа презентовала свои варианты решения вопросов о законных методах влияния на спонсора и об оценке результатов проекта. Обсуждение решений вместе со всеми участниками РМ Community на примерах из личного опыта так захватили аудиторию, что аудитория не успела рассмотреть еще один вопрос, но обещаем обязательно презентовать решение на следующей встрече.

Украине - светлое будущее

Нововведение июньской встречи – программа идей для светлого будущего Украины. Никто не сомневается, что проектные менеджеры – люди с активной жизненной позицией и желанием изменить мир к лучшему. Организаторы предложили всем участникам написать свои идеи, которые помогут нашей стране развиваться в правильном направлении. РМ Community предложило больше 40 идей проектов, список инициатив можно скачать здесь.

Сейчас мы ведем переговоры с членами международного экспертного совета при Министерстве экономики Украины, чтобы лучшие из этих идей воплотить в жизнь. Если кто-то из авторов не хочет ждать, он может инициировать свою идею через сервис Volunteer projects и вместе с командой волонтеров начать реализовывать ее уже сейчас.

Кейсы от специалистов – никакой теории и размышлизмов – только best practice

Стандартную программу встречи никто не отменял. Как всегда, в первом блоке программы практики презентовали кейсы о работе в условиях ограниченных ресурсов. Юлия Сергиенко, директор Центра управления проектами и аналитики Департамента Корпоративного Бизнеса «Укрсиббанк» выступила с темой «ЕСЛИ У ВАС МНОГО РЕСУРСОВ – ЗНАЧИТ МАЛО ФАНТАЗИИ». Этот кейс – история одного локального проектного офиса и как он помог решить проблему проектной и операционной загрузки ресурсов. Юлия презентовала всю «историю болезни» локального РМО: от идеи до его создания и развития на всех этапах.

Второй кейс презентовала Наталья Науменко, руководитель проектов в компании «Астелит». Особенно запомнился аудитории вопрос, который помог посмотреть на распределение ресурсов в компании глазами ТОП-менеджмента: «Если в компании хватает ресурсов на все проекты – это хорошо или плохо?».

Наталья затронула вопрос конфликта интересов внутри корпораций. С одной стороны, просто и однозначно: делаем то, что приносит максимальную выгоду; с другой стороны – вопрос максимальной выгоды очень часто переходит в поле личных интересов и здесь уже теоретические правила работают не всегда однозначно. В основу выступления легли самые ценные уроки из личного опыта, конкретные ситуации, действия и результаты.

Практический инструмент – пришел, увидел, применил

По завершению презентаций кейсов, как и положено по стандартам проведения встреч ДК, прошла апробация практического инструмента. Сергей Бирюк, консультант «Спайдер Украина», представил инструмент для приоретизации проектов в портфеле. Технология помогает четко оценить проекты и определить, в какой/какие из них нужно «отдать» ресурсы в первую очередь, чтобы компания достигла максимальных результатов и стратегических целей. Это простой в использовании прием, который участники сразу же отработали на практике: оценили по заданным параметрам и расставили четкие приоритеты для 5 проектов. Кстати, по отзывам участников, доклад Сергея был признан одним из лучшим за его актуальность, простоту и прикладной характер.

Обсуждения и дискуссии затянулись до позднего вечера, но, как всегда, никто не вышел из зала уставшим – участники расходились вдохновленными с зарядом энергии для работы. И нельзя не отметить Станислава Лёвочкина, нашего постоянного участника, который пришел на встречу, не смотря на костыли :)

Следующая встреча РМ Community пройдет в сентябре. А летом предлагаем встречаться за чашечкой кофе в офисе «Спайдер Украина», активно осваивать сервисы, планировать и реализовывать совместные проекты, готовиться к осеннему бизнес-сезону, впереди нас ждут киевские и региональные встречи ДК, PM Форум, Рейтинг проектного менеджмента и целый список профессиональных практикумов и семинаров – следите на новостями и календарем мероприятий.

Жаркого вам лета и новых впечатлений!

 

Фото, презентации докладов и видео со встречи

Календарь мероприятий

Медиа-поддержка

Все новости