Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Игры, в которые играет бизнес

Игры, в которые играет бизнес

30 апреля 2014

Участники РМ Community первыми увидели и прочувствовали на себе презентацию популярных в 43 странах мира бизнес-игр.

В рамках Дискуссионного клуба 24 апреля украинское сообщество проектных менеджеров, как всегда, собралось на ежемесячную встречу. Апрельская встреча несколько отличалась от всех предыдущих, ведь она посвящена бизнес-играм. Это новое направление, которое запустила компания «Спайдер Украина». Еще до старта официальных продаж (начнутся 1 июня 2014) участники ДК уже протестировали на себе первую партию игр от мирового провайдера бизнес-симуляций GamingWorks.

Бизнес-игры на службе команд и результатов

Игра — это связующее звено между обучением и реальной жизнью. В отличии от тренингов, семинаров и других обучающих мероприятий, игра предоставляет два главных преимущества. Первое – оценка – игра сразу показывает существующие проблемы и помогает их решить за счет внедрения изменений. Второе – проигрывание изменений участниками сразу закрепляется в процессе игры и, впоследствии таким образом изменяется поведение участника. Фишка в том, что в игре нет времени подумать, как правильно вести себя в той или иной ситуации. В процессе симуляции выявляется именно то поведение, которое мешало участникам в реальной жизни выполнять проекты. Поэтому сразу видны все проблемные места и поведенческие срывы команды: на каком этапе есть проблемы, кто не умеет разговаривать с коллегами, кто неправильно ставит задачи, а кто ловко перекидывает свои обязанности на других участников.

Обязательная часть каждой игры – рефлексия после каждого раунда – с помощью гейм-лидера каждый участник высказывает свои мысли о том, в чем главные проблемы, как их можно решить, что делать, чтобы не повторять ошибки. Каждая рефлексия меняет поведение участника: от полного отрицания («здесь все не так, все не правы, это нереально сделать») до полного согласия и слаженной работы команды. Последний раунд самый сложный – здесь вся команда должна собраться и сделать рывок, чтобы победить!

Разные игры для разных целей

Сертифицированные гейм-лидеры представили первую партию игр от европейского партнера для проектных команд.

Первая игра хорошо известна участникам предыдущего Форума проектного менеджмента – это The Challenge of Egypt. Суть игры в том, что Фараон (Заказчик) хочет построить себе новые пирамиды – и это полноценный проект, который нужно выполнить за один день. За этот день участники проходят по жизненному циклу проекта и «проигрывают» весь процесс и взаимодействие внутри команды. Эта игра хороша для новых команд, которые еще не сработались и нужно научить их работать на одну цель. Важно, что количество команд в игре не ограничено, это дает возможность научить всех сотрудников говорить на одном языке и быть в одном понятийном поле уже завтра – в реальных проектах. В мире она также пользуется популярностью в компаниях, где планируется новый проект. Симуляция дает возможность выявить все проблемы в команде и исправить их до начала проекта – без потерь в реальной жизни. Ведь одно дело, когда пирамида не понравилась Фараону и он сказал построить новую, а другое – когда реальный Заказчик сказал, что результаты проекта его не удовлетворяют и компания теряет реальные деньги. На ДК была представлена обновленная версия игры, которую не видели участники Форума проектного менеджмента. Новая версия не только помогает команде наладить бизнес-процессы, но и учит реагировать на изменения и управлять ими. Главными фишками этой игры являются возможность проиграть новые бизнес-процессы и возможность масштабирования на команду любого размера.

Для «продвинутых» команд

Top-Meeting – вторая игра из первой партии. Это игра для «продвинутых» команд – следующая ступень после The Challenge of Egypt. Здесь тоже нужно строить, но речь идет о целом портфеле объектов. Параллельно необходимо заниматься планированием одного проекта, поставками стройматериалов для второго здания и завершением строительства третьего. Но самое важно угодить всем требованиям Заказчика, который приходит в самый неподходящий момент и заставляет все переделывать по-своему. Ну и если все участники между собой не договорятся – случится абсолютная катастрофа в придачу с недовольным Заказчиком. После этой игры команда готова работать с самым сложным Заказчиком и умеет выходить из всех возможных форс-мажоров в реальной жизни.

Проблемы между разными подразделениями

Третья игра - Grab@Pizza. Она учит взаимодействовать разные подразделения компании, в первую очередь, бизнес и ІТ, ведь обычно у них больше всех проблем с коммуникацией. Бизнес постигают гениальные идеи, но он не знает, можно ли их реализовать, а сотрудники ІТ не понимают для чего нужен тот или иной проект и говорят просто «нет», не предлагая других вариантов. Они всего лишь не могут между собой договориться, а страдает вся компания. Игра учит всех участников разговаривать на одном языке и понимать цель каждого действия и каждой операции. Игра решает проблемы не только между бизнесом и ІТ, но и между двумя любыми подразделениями компании. Ценность и отличие этой игры также в том, что она затрагивает не только проектную деятельность, но и операционную, как зачастую бывает в реальных компаниях.

Практические задания

Рассказывать об играх – дело неблагодарное. Это все-равно, что ребенку, который никогда не пробовал мороженое объяснить, что это. Для того, чтобы понять и прочувствовать ценность каждой игры, модераторы встречи – сертифицированные гейм-лидеры Наталья Старинская и Сергей Бирюк подготовили для участников ДК специальные задания, которые выявляли главные проблемы в команде. Сначала две команды строили памятник Маркесу, спорткомплекс, четырехуровневую стоянку – все чтобы удовлетворить требования Заказчика, не смотря на очень ограниченный бюджет и время.

Следующее практическое задание от модераторов: участники разделились уже на 4 команды и придумывали, как вывести из финансовой ямы сеть ресторанов и заработать денег Заказчику на реализацию его нового проекта. Примечательно, что каждая команда презентовала абсолютно разные решения: кто-то предлагал максимально оптимизировать существующий бизнес и получить максимум, кто-то сворачивал часть бизнеса, а кто-то закрывал все и вкладывал деньги в рекламу нового направления.

Особенно запомнилась презентация лидера команды №3 Олега Демчика: «Уважаемый Заказчик! У нас для Вас очень радикальное предложение, но оно впоследствии принесет даже не 200% прибыли, а все 400%. Итак, мы закрываем и продаем все рестораны, покупаем Вам 2 Лексуса, открываем интернет-магазин и все деньги вкладываем в рекламу… Вы еще сомневаетесь? Давайте обсудим подробности вечером в сауне». Эта презентация вызвала целый шквал аплодисментов и смеялись даже самые серьезные участники :)

Но победила команда №2, которая предложила не только креативное решение проблемы, но и подкрепила его финансовыми расчётами. За что и получила главный приз вечера – им оказался большой шоколадный заяц.

Приятно отметить, что Дискуссионный клуб растет и развивается. Апрельская встреча собрала больше 60 проектных менеджеров. Они пришли увидеть и протестировать новинку украинского рынка, обменятся последними новостями, обсудить новые тренды и прогнозы на будущее проектного менеджмента в теплой атмосфере коллег-единомышленников.

 

Фото и видео со встречи

Как прошла мартовская встреча ДК

Календарь мероприятий

Медиа-поддержка

Все новости