Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Лидерство и мотивация в IT-проектах. Путь к IT-dream-team

Лидерство и мотивация в IT-проектах. Путь к IT-dream-team

7 марта 2013

Руководителями не рождаются – ими становятся. К руководителям IT-проектов это утверждение вполне применимо, так как успешный менеджер проектов (project manager, PM) должен…

Впрочем, что только не должен знать и уметь, а также какими навыками обладать профессиональный руководитель IT-проектов для того, чтобы выполнить проект успешно. При чем не просто успешно согласно традиционным критериям оценки успешности проектов, но и для удовлетворения требований и ожиданий заказчика, не всегда явных и устойчивых во времени.

Как правило, успешный руководитель IT-проектов разумно сочетает в себе как «жесткие» умения и навыки планирования и выполнения проектов, так и «мягкие» навыки, связанные с собственным стилем управления как вверенным проектом, так и сформированной командой.

В тех проектных командах, чей срок совместной работы, как правило, не долог, и участники проекта представляют или разные департаменты компании, или удаленные команды, да еще и с кросс-культурными различиями, принципы формирования команд и нюансы мотивации участников требуют разных подходов. Кроме того, если команду проекта формируют сотрудники разных компаний, то необходимо учитывать влияние корпоративных культур разных организаций, так как оно накладывает отпечаток на стиль поведения каждого участника проектной команды. Эти нюансы обязаны учитывать руководители проектов при подборе, формировании и сплочении проектных команд.

Профессионалы отмечают, что в современном проектном сообществе у руководителей недостаточно развиты лидерские качества. В нашем практикуме большое внимание уделяется определению роли лидера на каждом этапе жизненного цикла проекта, а также реальным инструментам управления людьми, которые помогут вашей команде быть высоко мотивированной на протяжении проекта и стать по-настоящему успешной.

Мало кто связывает срыв сроков выполнения проекта, например, с недостаточно мотивированным участником команды. В нашей славянской культуре как-то не принято учитывать влияние на мотивацию сотрудника иных стимулов, кроме денежных. Научиться «считывать» поведение и определять скрытый мотив участника команды, «подстегивать» драйв каждого с целью «настройки» на результат, уметь задавать вопросы для построения эффективной коммуникации, самостоятельно попробовать, как делегировать ответственность и полномочия исполнителю при постановке задачи – это навык, которым может и должен овладеть как каждый РМ, так и каждый участник проектной команды

Слушатели узнают, как взаимосвязаны роли РМ и типы власти, познакомятся с подходами к определению типов поведения сотрудников, их «якорей» и скрытых мотивов, на примере кейса обсудят сложившийся кризис в команде и проанализируют возможные пути выхода из этого кризиса. Кроме того, каждому слушателю будет предложено разработать для себя гармоничный план личного развития на 1-3 года.

Мы уверены, что каждый наш слушатель обязательно осуществит этот план, достигнет невероятных успехов и реализует свои мечты и в бизнесе, и в творчестве, и в личной жизни.

Подробнее о практикуме

Все новости