Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Итоги встречи Киевского отделения PMI

Итоги встречи Киевского отделения PMI

1 июля 2010

30 июня прошла прекрасная встреча, все участники которой с интересом узнали о том, как профессионализм руководителя проекта позволяет преодолеть любые трудности, и может принести удивительные результаты.

Напомним, докладывала руководитель проекта Фарафонова Лилия Дмитриевна: «Удивительная история создания концепции в центральной части Киева площадью 40 га на комплексную застройку территории».

Докладчик очень живо и интересно поведала о том, как мало нужно для того, чтобы родилась легенда. О том, что участок имеет историческую ценность, вопросов не возникало: Печерский район, рядом – Выдубичский монастырь, и городские власти города Киева, ничуть не колеблясь, признали район историческим. Но то, что кажется очевидным, вовсе не всегда правда! Оказалось, что с Х столетия местность, которая была отдана на застройку, была на дне Днепра, а в ХХ столетии там был всего-навсего песчаный карьер.

Для того, чтобы рассеять давно укоренившееся убеждение, пришлось провести немалый кусок работы, - археологические исследования, помощь ученых и Института истории НАН Украины. Проведенные исследования территории показали, что на 35 метров в глубину ничего, кроме песка нет.

Удивила также разница подходов города Киева и Москвы к инвесторам, которым отдают на участки под комплексную застройку. При строительстве Москва-сити, городские власти обязались содействовать застройке, и выполнили обещание. Вот, например, транспортное решение, которое они предоставили для победителя конкурса на право застройки территории:

«Расположение ММДЦ «Москва-СИТИ» в центре столицы должно обеспечить удобный и простой доступ к комплексу. Утверждённая Правительством Москвы программа создания современной транспортной системы включает:

  • Построенный пешеходный мост «Багратион» через Москва реку;
  • Реконструкцию и обустройство существующих дорог;
  • Создание новых магистралей и многополосных скоростных трасс, соединяющих ММДЦ с основными транспортными артериями города (в частности, участок 3-го автомобильного кольца с десятиполосным мостом и общественно-транспортным узлом «Западный въезд», дублёр Кутузовского проспекта с автомобильным мостом через Москву-реку, магистраль вдоль МК МЖД от Звенигородского проспекта до СИТИ, продление Краснопресненской набережной с тоннелем под МК МЖД);
  • Построенные две новые станции метрополитена («Выставочная», «Международная»), станции мини-метро с пересадочным узлом в Центральном Ядре ММДЦ;
  • Создание новой скоростной внеуличной транспортной системы «ММДЦ — Шереметьево»;
  • Создание принципиально новой, эффективной и безопасной системы доставки грузов в ММДЦ по железнодорожным, автомобильным и речным транспортным системам.»

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Москва-Сити

При этом, создателям концепции комплексной застройки аналогичного типа в Киеве, пришлось не только самим разрабатывать схемы коммуникаций, вести долгие переговоры с отдельными структурами, но и убеждать органы власти в том, что следование устаревшим нормам проведения коммуникаций только мешает развиваться.

Больше всего поразил действительно комплексный подход руководителя проекта и его команды к разработке концепции. Подземными паковками сегодня уже никого не удивить, но проекты транспортной развязки, 4 маршрутов общественного транспорта, остановки городской электрички, облагороженной набережной, музея современного искусства – все это рождает надежду на прекрасное будущее города Киева, в котором профессионализм и ответственность будут играть ключевую роль.

Большое спасибо Лилии Дмитриевне за интересный доклад! Эта интереснейшая встреча была завершающей в данном сезоне, и следующая будет уже в последний четверг сентября.

А все желающие послушать эту удивительную и захватывающую историю приглашаются на встречу Киевского отделения PMI в октябре.

Время интересных проектов!

Все новости