Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Полезные советы: как я проходила аудит PMI. Часть 2

Полезные советы: как я проходила аудит PMI. Часть 2

1 апреля 2009

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно
боитесь растерять свои знания.
Конфуций (Кун-Цзы)

Итак, в предыдущей серии мы остановились на том, что я попала на полный аудит PMI, что означает аудит всей информации, поданной в анкете аппликанта: подтверждение базового образования, подтверждение образования в области Управления Проектами, подтверждение рабочих часов практики.

Не будем останавливаться на возникающих чувствах при прочтении подобного запроса, лучше обратимся к конкретике.

Для подтверждения всего пакета документов Вам дается 3 месяца (если аудит не полный, а частичный - вероятно, меньше).

Для подтверждения всей предоставленной в аппликационной форме информации Вам необходимо подготовить следующие документы:

  1. Фотокопию диплома о базовом образовании + перевод диплома на английском языке. Поскольку я выясняла этот вопрос – сообщаю: какого-либо заверения, будь-то нотариального, будь-то учебного заведения, не требуется. Необходима лишь копия оригинала и перевод, можете сделать это сами. Я подготовила копии диплома и приложения с переводом на английском языке.
  2. Фотокопии сертификатов обучения проектному менеджменту. Если Вы обучались в центре, сертифицированном PMI (например, в консалтинговой компании «Технологии Управления Спайдер Украина», как сделала я), то достаточно копий.
  3. Самое главное. Подтверждение практического опыта. На основе заполненной аппликационной формы PMI разбивает Ваш практический опыт по проектам. Вы скачаете формы в формате pdf прямо с сайта. По каждому проекту, в котором Вы участвовали, Вы получите 3 листа. Первый лист – общие данные: название проекта, начало и окончание, координаты контактного лица, описание проекта, общее количество часов по группам процессов проекта: инициация, планирование, исполнение, мониторинг и контроль, завершение в точном соответствии с данными, которые Вы предоставили.

Второй лист – для заполнения Вашим руководителем или лицом, подтверждающим Ваш опыт. На нем Вашему руководителю необходимо ВРУЧНУЮ подтвердить заявленное количество часов, то есть заполнить имя, название организации, адрес, телефон, электронный адрес и поставить подпись, заверенную мокрой печатью.

Третий лист – заключительная информация, не требующая заполнения. По рекомендациям PMI Вы должны распечатать предоставленные формы и отправить по почте (передать лично) для заверения. После этого заполненная форма помещается в конверт, запечатывается печатью и подписью руководителя, отправляется Вам либо по почте, либо вручается лично. Если Вы в одной организации выполняли несколько проектов, допускается запечатать их в один конверт. Замечание: факс-копии и электронные копии к аудиту не допускаются, так что собирайте оригиналы заполненных форм с мокрыми печатями.

После того, как Вы собрали необходимые подтверждения Вашей аппликационной формы, собирайте все их в один конверт и отправляйте в штаб-квартиру в Брюсселе почтой. Документы следует отправлять одним пакетом: подтверждение базового образования, обучения проектному менеджменту и подтверждение опыта управления проектами. Оригиналы документов об образовании высылать не нужно. Адрес штаб-квартиры - на сайте www.pmi.org.

Мои личные рекомендации:

  1. Я отправляла документы службой DHL. Корреспонденция доставляется гарантированно на следующий рабочий день. Стоимость доставки – примерно 50 долларов США.
  2. Старайтесь поддерживать партнерские отношения с работодателем или лицом, подтверждающим Ваш опыт. По стандартам PMI к Вашему руководителю могут обратиться по указанному телефону/электронной почте в течение недели со дня получения пакета документов. В Ваших интересах, чтобы Вашу руководитель (лицо, подтвердившее Ваши формы) в течение этой недели смог ответить на звонок/электронною почту и дать ответ по возможным вопросам.
  3. В моем случае, достаточно было пакета отправленных документов. В течение пары часов по получению моих документов в Брюсселе я получила e-mail о том, что аудит прошел успешно. Период, в течение которого Вы можете сдать экзамен - ровно один год с момента подтверждения, что аудит пройден успешно.

Кстати, если у Вас возникли вопросы по аудиту, возможно, Вы найдете ответ на http://www.pmi.org/CareerDevelopment/Pages/Certification-FAQ.aspx

Вот, собственно и все. Аудит я прошла успешно. Сдала экзамен также успешно, чего и Вам искренне желаю.

Удачи и успешных проектов!

Все новости