Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Правила NASA для менеджеров проектов – часть вторая

Правила NASA для менеджеров проектов – часть вторая

23 декабря 2008

Первая часть правил находится здесь.

Правило 11. Никогда не пытайтесь пренебрежительно относиться к кому-нибудь из участников проекта, каким бы плохим он не был. Помимо того, что это просто невежливо, такой подход поставит вас на один уровень с этим человеком и наверняка принесёт вред проекту.

Правило 12. Не становитесь самовлюблённым настолько, чтобы лишить себя возможности изменить свою прежнюю позицию, особенно если Ваш персонал говорит Вам об ошибке. Вы должны создать в проекте такую атмосферу, при которой персонал знает, что смело может говорить Вам о Ваших же неправильных решениях.

Правило 13. Руководитель, который является своим собственным системным администратором и финансовым менеджером, подобен доктору, который пытается сделать себе самому открытую операцию на сердце.

Правило 14. Большинство руководителей преуспевают за счёт усилий и навыков своего персонала.

Правило 15. Семена будущих проблем закладываются на самых ранних стадиях проекта. Предварительное планирование на этих стадиях жизненно важно для проекта. Анализ наиболее неудачных проектов и проблем в них показывает, что все неудачи были тщательно запланированы с самого начала.

Правило 16. Командная работа требует хороших коммуникаций и наличия системы раннего оповещения. Менеджер проекта должен держать своих партнёров в курсе происходящего и должен быть первым, от кого они получают сведения и изменения плана. С партнёрами необходимо консультироваться до того, как события уже произойдут, даже если их участие в проекте незначительно. Руководитель проекта, который огорошивает своих партнёров, автоматически теряет свою репутацию, они будут считать его обманщиком.

Правило 17. Переговоры - не самый дешёвый способ решать проблемы. Но самый лучший способ понять персонал или техническую проблему. Он как раз состоит в том, чтобы обсудить это с нужными людьми.

Правило 18. Большинство международных встреч проводятся на английском языке. Этот язык наиболее приемлем для таких участников, как американцы, англичане, итальянцы и т.д. Важно обеспечить адекватный уровень дискуссии с тем, чтобы обеспечить максимальное взаимопонимание.

Правило 19. Вы не должны допускать ситуации, когда не знаете терминологии, принятой в области, которой вы руководите или с которой связаны. Современный руководитель должен быть хорошо образован. Есть достаточно простые курсы, достаточные для того, чтобы изучить компьютерные проблемы, проблемы коммуникации и прочие «измы» современного мира. Вы не можете руководить, не понимая того, о чем говорите и пишете.

Время прислушаться к правилам!

Все новости