Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Какая связь между уважением к людям и проектным менеджментом?

Какая связь между уважением к людям и проектным менеджментом?

15 октября 2007

Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему.

  Антон Семенович Макаренко

Действительно, попробуйте задаться вопросом: какая связь между уважением к людям и проектным менеджментом? Ведь проектный менеджмент – это наука об управлении проектами, а не об уважении к людям.

Многие люди думают, что управление проектом – что-то вроде детского конструктора «Лего» - один блок сюда, другой туда, - вот и получился целый дом. На самом деле проектный менеджмент нечто намного более сложное. Если продолжать аналогию, проектный менеджмент – похож на управление оркестром из очень многих совершенно разных инструментов. Способность дирижера (читай менеджера проекта) управлять всеми инструментами – вот что превращает какофонию в гармоничную мелодию. Поэтому в управлении проектами мы должны учитывать компетенции каждого из членов команды проекта – их возможности и время – и дать им всем возможность проявить себя наиболее полно.

Сегодня очень часто можно услышать заявления типа: «Люди (команда) – самый важный фактор успеха проекта». Но когда приходит пора планирования, мы забываем об этом, и решаем, что этот человек будет делать то-то, а другой должен сделать то-то и так далее. После этого мы ставим команду в известность о плане, и просим их сделать так, как все запланировано. Естественно, что мы также хотим убедиться, что все происходит в соответствии с планом, и поэтому постоянно контролируем, проверяем, требуем отчетность и т.д.

Задумайтесь, как это может быть воспринято командой, ведь получается, что Вы лучше, чем они сами знаете, что они должны делать, и заранее полагаете, что Ваша команда не справится с заданием. Иными словами – Вы им не доверяете. Понятно, что Ваши люди почувствуют это, и будут действовать соответственно. Такое отношение послужит спусковым крючком для негативного отношения Ваших коллег и подчиненных к своей работе, ведь для них это будет означать труд из-под палки. Поэтому будьте готовы к их пассивному или даже активному сопротивлению.

Рассмотрим обратную ситуацию, когда Вы действительно уважаете людей, и как они при этом себя будут вести. Сразу оговоримся – речь не идет о полной бесконтрольности, скорее о разумной бюрократии.

Если мы уважаем других людей и доверяем им, полагая, что все мы равны, способны к хорошим делам и прекрасным достижениям, мы автоматически запускаем в людях положительные ожидания. Ваша команда сразу начнет вести себя согласно тем позитивным образам, которые Вы создали (ведь каждый хочет быть хорошим). Поэтому люди будут стараться сделать свою часть работы как можно лучше. Понятно, что никто не застрахован от обмана и мелкого мошенничества, но все-таки человеческая психология такова, что даже если Вам и попадется такой человек, то в общей дружелюбной и доверительной атмосфере склочник просто не уживется.

Наша вера в людей и доверие им при этом должны быть не только заявлены устно, но и все отношения со своей командой стоит построить на доверии и демонстрировать его всем своим поведением. Показать свое доверие и уважение можно, прислушиваясь к их мнению, рассматривая их потребности, просто подбадривая, также не стоит бояться передавать полномочия и делиться информацией с Вашей командой.

Если мы знаем структуру того, что требуется сделать, то мы можем лучше требования понять к нашей работе. Если нам известны ограничения, то мы можем и предвидеть лучшие решения. И если у нас есть необходимая информация, мы действительно можем выдвинуть новое решение. Или новые идеи, которые принесут проекту пользу.

Если уважение к людям действительно присутствует в Вашей работе, то управление проектами не будет сводиться всего лишь к тотальному контролю. Новые идеи и возможность их свободно выражать ускорят Ваш проект – ведь что может быть лучше диалога, в котором потребности клиентов поняты и рассмотрены поставщиком, и где трудности и ограничения поставщика поняты и объяснены клиентами.

Уважение и доверие - существенные компоненты для создания рабочей атмосферы в которой витает эффект синергии. В моей профессиональной деятельности я практиковала применение проектного менеджмента как в среде, где уважение и доверие были естественной основой взаимодействия между людьми, так и в абсолютно противоположных ситуациях других ситуациях. Как Вы думаете , в каком случае проекты процветали?

Время уважать людей!

Все новости