Новости

Войти ENG Поиск

Improving performance
people and projects

Вверх

Новый экзамен РМР: вопросы и ответы

Новый экзамен РМР: вопросы и ответы

3 февраля 2006

По многочисленным просьбам посетителей нашего сайта, публикуем наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся нового экзамена РМР, которые были размещены на сайте PMI.

В. Будет ли пересмотренный проходной балл нивелировать звание Специалиста по управлению проектами (Project Management Professional (PMP)), преуменьшая его репутацию?

О. Экзамен для получения звания РМР гарантирует, что те, кто получает данное звание, оценены адекватно, удовлетворяют всем требованиям для его получения, а также умеют применять соответствующие знания.

Как и в других отраслях и дисциплинах, проверенная группа людей оценивает проходной балл до того, как экзамен представляют общественности. После того, как собрано достаточное количество данных, можно рассчитать и применить статистически обоснованный проходной бал. Оценка, которую подготовила первая группа добровольцев – РМР, была просто слишком высокой. Вторая группа РМР оценила вопросы для выяснения их уровня сложности. Рекомендации этой группы, вместе с параллельным проведением тестирования около 800 человек, показали статистически, что PMI необходимо пересмотреть установленный проходной балл, иначе квалифицированные специалисты не будут иметь возможности пройти этот экзамен.

Ранее проходной балл экзамена был таким, что только 80% человек, которые проходили тест впервые, его могли сдать удачно. По оценкам PMI, процент прохождения экзамена с новым проходным баллом, будет близок к 70%, что нормально на рынке сертификационных программ. Поэтому критично важно понимание того, что простое сравнение проходных баллов – недостаточно для правильной оценки экзамена. Основная мерка экзамена – это проходной балл (уровень успешности сдачи), который в новом экзамене составляет 106 правильных ответов из 175 вопросов.

У некоторых сертификационных программ проходной балл ниже, чем 61%, но сама эта цифра не самый важный критерий оценки экзамена, важными являются сложность экзамена и статистика успешных сдач квалифицированных кандидатов.

Можно также добавить, что снижение процента людей, которые успешно сдают новый экзамен РМР, в сочетании с повышенными требованиями к кандидатам, в конечном счете, усилило РМР. Изменение требований к кандидатам на ведение и управление заданиями проекта; более тщательное оценивание заявок; увеличение количества проверок; требование к кандидату подавать информацию контролирующему; и увеличение количества ситуационных вопросов – все это служит подтверждением повышения уровня сертификационной программы. В долгосрочном периоде, сертификационная программа РМР будет продолжать совершенствоваться за счет отбора кандидатов, которые будут его проходить.

В. Как PMI планирует сообщить сообществу менеджеров проектов факт переоценки проходного балла?

О. PMI будет продолжать диалог о процессе и рациональном обосновании внесенных изменений, путем проведения серии ознакомительных мероприятий для всех заинтересованных групп лиц. PMI в своих коммуникативных мероприятиях также сделает акцент на работе со СМИ. Все коммуникационные мероприятия должны состояться в течение следующих шести месяцев.

Цель PMI – это наивысшая оценка сертификата РМР и доверие к этому сертификату, поэтому мы работаем с нашими партнерами, главами отделений и зарегистрированными учебными центрами, для того, чтобы они получали адекватную информацию и отвечали на все вопросы желающих сдать экзамен РМР.

В. Сколько человек уже сдавали новый экзамен?

О.1000 человек сдавали новый экзамен по состоянию на 30 ноября 2005 года.

В. Какой процент успешного прохождения экзамена был при проходном балле в 81%, и каков он при нынешнем проходном балле в 61%?

О. На протяжении последних шести лет, процент успешной сдачи экзамена людьми, которые проходили экзамен впервые, составлял 80%. Группа добровольцев, которая рекомендовала установить в новом экзамене проходной балл 81% (141 правильный ответ из 175 вопросов), очевидно, была настроена поставить проходной балл в новом экзамене такой же, как и в предыдущем.

Тем не менее, новый экзамен оказался сложнее и показал статистику успешной сдачи намного ниже, чем рассчитывала группа добровольцев РМР, и квалифицированные специалисты не могли пройти экзамен. Основываясь на данных о сдаче экзамена, которые были собраны на то время, проходной балл был установлен на уровне 61% (106 правильных ответов из 175 вопросов).

В. Позволит ли изменение в проходном балле успешно сдать экзамен РМР большему числу кандидатов?

О. В действительности нет, проходной балл это мерка сложности экзамена – количество кандидатов, которые получают звание РМР, сдавая новый экзамен, уменьшилось. Раньше, 80% кандидатов сдавали экзамен успешно, теперь лишь 70% будут получать звание РМР.

В. Как часто будет меняться проходной балл? Останется ли он таким же, когда будут произведены следующие крупные изменения экзамена в процессе обновления Учения об Описании Ролей (Role Delineation Study), приблизительно через 4-5 лет? Будут ли внесены изменения в экзамен в процессе его развития, если да, то какие?

О. Мы будем поддерживать проходной балл на уровне 106 правильных ответов из 175 вопросов до следующей крупной ревизии экзамена. Это происходит каждые 4-5 лет, и основывается на запланированном процессе модернизации стандартов сертификации (Экзаменационная сертификация РМР). Как постоянная поддержка экзамена РМР, мы постоянно пересматриваем, изменяем и добавляем новые вопросы из нашего банка вопросов, но они все будут утверждены через процедуру до тестовой подготовки, для того чтобы гарантировать, что они не повлияют на проходной балл.

В. Каков был процесс написания и оценки вопросов для экзамена?

О. PMI проводит глобальные сессии написания вопросов на протяжении года. В данных мероприятиях используется Экзаменационная спецификация РМР, как руководство, для определения соответствующего количества вопросов с сохранением картины успешности сдачи. Впоследствии каждый вопрос просматривается и оценивается сотнями специалистами РМР, через целый ряд различных процедур по разработке экзамена, включая утверждение рекомендаций, определение проходного балла, перевод и утверждение. Все это дополняется пересмотром со стороны персонала и продавцов PMI. После этих оценок, проводятся постоянные мероприятия, в которых вопросы тщательно изучаются группами РМР по всему миру, для гарантии того, что вопросы будут соответствовать всем стандартам и требованиям.

В. Какова роль Учения об Описании Ролей (Role Delineation Study)? Влияет ли оно на индивидуальный балл кандидатов?

О. Каждый раз, когда PMI проводит ревизию теста, создается новое Учение об Описании Ролей (Role Delineation Study) и разрабатываются новые экзаменационные вопросы. Учение об Описании Ролей PMI, которое использовалось в 2004 году, было глобальным и включало четыре отдельные региональные фокус-группы, созданные для идентификации знаний и умений, которыми должен обладать менеджер проекта. Именно с помощью информации, содержащейся в Учении об определении ролей, была разработана спецификация экзамена РМР, в которой обозначены все эти функции и задачи менеджера проекта, а также те вопросы, которые будут использованы в экзамене, то есть проект экзамена. Именно согласно этому стандарту разрабатывается экзамен, и пишутся вопросы для оценки способностей кандидата.

В. Используются ли в экзамене только новые вопросы, или используются и некоторые старые вопросы для обновленного хранилища вопросов?

О. Экзаменационные вопросы в банке вопросов оцениваются на регулярной основе – это часть процесса обновления экзамена. Экзамен содержит совсем новые вопросы, которые были написаны группами РМР согласно Спецификации экзамена РМР. Если вопрос из предыдущего экзамена показал себя хорошо и может быть переделан согласно данной спецификации, мы использовали его в данном экзамене, но большинство вопросов новые.

В. Будут ли в новом экзамене присутствовать 25 доэкзаменационных вопросов? Если они не оцениваются, какова их роль?

О. 25 доэкзаменационных вопросов будут продолжать присутствовать в экзамене. Эти вопросы не оцениваются, PMI использует их для тестирования вопросов до того, как включать их в экзамен. PMI необходимо собрать 800-1000 ответов сдающих для каждого вопроса, для того, чтобы определить, будет ли данный вопрос далее использоваться в экзамене или его вообще не будут использовать, из-за плохих результатов.

Экзаменационные вопросы распределяются случайно по экзаменам, которые проводятся в тестовых центрах Prometric, но их количество всегда будет оставаться достаточным для тестирования знаний сдающего в каждой области знаний Экзаменационной спецификации РМР.

В. Откуда берется проект экзамена?

О.Новый экзамен основан на Экзаменационной спецификации РМР, которая определяет количество вопросов для каждой области знаний, которые требуются для адекватной оценки знаний и навыков в этой области. Экзаменационная спецификация РМР доступна онлайн.

В. Изменится ли количество вопросов в каждой из областей знаний в результате переоценки?

О. Нет, количество вопросов не изменится ни в областях знаний, ни вообще в экзамене.

В. Был ли другой план событий, по которому могли развиваться события в процессе этого анализа и переоценки экзамена РМР?

О. PMI принял сознательное решение сделать релиз нового экзамена и позволить людям его сдавать, получая, в случае сдачи компьютерного варианта теста, немедленные результаты. Альтернатива была сделать релиз экзамена 30 сентября и не давать никакой информации кандидатам касательно их статуса (сдал/не сдал), пока не будет собрана соответствующая информация (800-1000 кандидатов прошедших экзамен), что по нашим оценкам могло занять 3 месяца. В этом случае была трудность не только в том, что кандидаты не будут знать своих результатов, но и в том, что кандидаты будут менее склонны сдавать экзамен в течение этого этапа и сбор информации займет больше времени. Мы выбрали первый вариант, для того, чтобы позволить тем, кто сдал экзамен, получить сертификат так скоро, как это возможно, для удобства кандидата.

В. Как можно стать добровольцем для оценки вопросов?

О. PMI использует множество методов набора добровольцев, чтобы помочь процессу разработки экзамена. PMI случайным образом выбирает людей из базы данных РМР, так, чтобы это была репрезентативная выборка РМР. Случайно избранным РМР предлагается заполнить анкету, которая рассматривается с точки зрения проекта. PMI поощряет заинтересованных РМР стать добровольцами. Те, кто заинтересован стать добровольцем, должен подать заявку на сайте PMI.

В. Существует ли процесс наблюдения за теми, кто участвует в мероприятиях по разработке экзамена?

О. PMI прилагает большие усилия для проведения наблюдения за кандидатами, которые принимают участие в мероприятиях по разработке экзамена, для них проводится обучение. Мы наблюдаем за кандидатами в течение многих лет, когда они получают опыт по управлению проектами, и гарантируем, что у нас есть широкий спектр представителей из разных отраслей. Тем людям, которые работают в компаниях, которые предоставляют услуги по подготовке к экзамену по РМР, запрещено участвовать в таких мероприятиях.

В. Не могли бы вы порекомендовать тем, кто хочет сдать экзамен 2005 года, учебные материалы? Почему бы не дать названия книг, из которых брались вопросы, кроме РМВОК Guide? Во всех экзаменах, которые я сдавал, был дан четкий список материалов, которые необходимы для подготовки к ним.

О. Этот экзамен – не просто проверка заученных знаний, экзамен требует проектных знаний и умения их применить к ситуационным вопросам. Поэтому нельзя подготовиться к экзамену, просто выучив ?текст?. Рекомендованные ресурсы, которые могут помочь подготовиться к экзамену, включают в себя две категории:

  1. PMBOK Guide, PMP Handbook (Настольная книга PMP), PMP Code of Professional Conduct (Профессиональный кодекс РМР), Books on the Knowledge Areas (Книги областей знаний)
  2. Спецификация экзамена РМР.
Для получения более подробной информации посетите сайт PMI (секция Сертификационная программа). PMI не дает списка конкретных книг.

В. Когда я получу сообщение, стал я или не стал РМР согласно новому проходному баллу? Когда я получу свой сертификационный пакет и попаду в список регистрации РМР?

О. Всем кандидатам отсылается сообщение, где сказано про все результаты, согласно новому проходному баллу. Может быть, задержка на пару дней со времени, когда кандидат сдавал экзамен, происходящая из-за передачи информации из центров Prometric в PMI. Кандидаты, чьи результаты были пересчитаны и получили сообщение от PMI об успешной сдаче экзамена, будут добавлены в списки онлайновой регистрации РМР, а их сертификаты и связанные материалы будут высланы в начале января.

В. Что или кто такие главы отделений? Как они могут мне помочь относительно измененного проходного балла экзамена РМР?

О. Пожалуйста, посетите разделы Группы по специфическим интересам (Special Interest Groups), Колледжи (Colleges), Отделения (Chapters) на сайте PMI, для поиска какой-нибудь из вышеперечисленных групп на вашей территории. У PMI есть международная сеть Колледжей, Групп по интересам и Отделений, которые являются обществами, членами которых можно стать для того, чтобы постоянно быть в курсе последних событий PMI. Сайт PMI тоже постоянно обновляется для того, чтобы держать вас в курсе всех вопросов, связанных с профессией менеджера проекта.

В. К кому мне обратиться, если у меня есть дополнительные вопросы?

О. Дополнительные вопросы отсылайте на адрес examquestions@pmi.org.

Все новости